width="200" Вечность
Добро пожаловать на форум проекта Вечность
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Развитие памяти или жизнь в сознании

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Вечность -> Сверхспособности
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Corvus
Практик


Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 264
Откуда: г.Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2006 6:07    Заголовок сообщения: Развитие памяти или жизнь в сознании Ответить с цитатой

Сей час работаю над этой практикой. Изучая её я заметил очень важные вещи. Развитие образной памяти тесно связана с практиками созерцания и остановки внутреннего диалога. Это очень важно для мага. И что как мне показалось ещё более важно освобождается время от зубрёшки. А это значит куча времени для изучения других практик. Вот так вот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Corvus
Практик


Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 264
Откуда: г.Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2006 8:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак кто хочет получить первую порцию впечатлений, оставляйте свои почты. Буду рассылать. Это пока простые практики. Но эффективность поразительная. Матерьял не мой поэтому здесь не выкладываю. Но вскоре напишу текст с основными "бытовыми" практиками, пусть вас это слово не пугает, а наобарот станет для вас реальным. Выложу сюда, а если понавится Ewig'у, то может даже прикрепят к сайту. В общем начинаю принимать заявки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BloodRaven
Стремящийся


Зарегистрирован: 25.10.2005
Сообщения: 63
Откуда: Живу на дереве...

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2006 8:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да... Матерьял и в правду ценный... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Corvus
Практик


Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 264
Откуда: г.Красноярск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2006 4:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Занимайтесь каждый день. Ведение дневника не так сложно, так же не слишком напряжно использовать в течении дня упражнения из книги "Тренировка памяти". Далеко не залазьте. Прочтите два три упражнения и работайте с ними. Они простые и лёгкие для запоминания. Кстати пройдите в начале книги тест, результаты можно прислать сюда, если кому нужна корекция личных упражнений. Впрочем люди самостоятельные - уже должны сами всё делать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ewig
Site Admin


Зарегистрирован: 15.06.2005
Сообщения: 715
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Пт Авг 25, 2006 12:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак вот он - порядок.
Корвус скинул мне эти книги в одном архиве, качаем с сайта, вот линкhttp://www.ewig.ru/xfile/Corvus.rar.
_________________
Мир справедлив.
Ewig(Эвиг) - с немецкого Вечность или Вечный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ranyar (neuna)
Посвященный


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 160

СообщениеДобавлено: Пт Авг 25, 2006 1:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм,.. новый файл - "Тренировка памяти?"
В 4-ом текстовом файле, если не ошибаюсь, было задание нарисовать картинку с цифрами от 0 до 25, а потом их глазами искать.
Вот: http://dreamer.ru/progs/shulte.exe
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Corvus
Практик


Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 264
Откуда: г.Красноярск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 25, 2006 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О точно, эта програмку у меня есть... забыл выложить Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Duxobum
Интересующийся


Зарегистрирован: 26.11.2006
Сообщения: 3
Откуда: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 26, 2006 8:55    Заголовок сообщения: Буду Вам признателен за любой присланный материал Ответить с цитатой

Corvus писал(а):
О точно, эта програмку у меня есть... забыл выложить Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сэниа
Стремящийся


Зарегистрирован: 30.11.2006
Сообщения: 66
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Пн Дек 04, 2006 1:38    Заголовок сообщения: Re: Буду Вам признателен за любой присланный материал Ответить с цитатой

Ничего скачать не получается!!! И ссылку открыть тоже-файл не читается!!!
Что делать ???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей(Tron)
Интересующийся


Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 2:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Советую качнуть вот это прогу под винду с дружественным интерфейсом
http://www.yugzone.ru/software/PsyGames.exe
Пакет развивающих упражнений включающих в себя: таблицы Шульте, упражнение на расширение поля зрения, развитие внимания, улучшение реакции и цветовосприятия . А также упражнение для тренировки запоминания чисел и слов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Azazello
Интересующийся


Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Дек 28, 2006 10:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еше сайт с программами т. Шульте и Разноцветка.
http://studynlp.narod.ru/games.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ахилес
Посвященный


Зарегистрирован: 14.05.2007
Сообщения: 122
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2007 11:10    Заголовок сообщения: Суперсознание Ответить с цитатой

СУПЕРСОЗНАНИЕ
Суперсознание - это прежде всего открытый канал связи с информативным полем Земли и разными космическими уровнями посредством биоэиергообмена.

У человека с развитыми чакрами, умеющего ими управлять, Суперсознание (Сахасрара-чакра) может расширяться вплоть до выхода на Космический Разум, с которым он может общаться на супроментальном уровне. Используя этот уровень, человек может взять нужную информацию с информативного поля Земли о прошедшем и будущем времени, ибо запись времени четко на нем зафиксирована (правда, в закодированном виде).

Даже используя ментальный (более низкий) уровень, можно видеть предметы на расстоянии в пределах земного шара, видеть и слышать все, что происходит за 1000 км.
Я предлагаю следующую методику для мощного включения чакр, гипофиза - центра воли - и открытия через Аджну-чакру (третий глаз) канала связи с Суперсознанием.

Однако хочу предостеречь тех, кто будет осваивать мои методики, от возможных страшных последствий в том случае, если они, упражняясь в их освоении, забудут об основном Законе Космоса: все, о чем мы думаем, и все, что мы делаем, должно быть направлено только на Добро. И только несущий Любовь (человек с развитой сердечной чакрой) может войти во Врата Истины.


Упражнения для открытия Суперсознания
Включение гипофиза. Рано утром (до 10 ч утра) сесть в позу кучера, затем соединить ноги и руки вместе. Глаза открыты. В течение 3 мин потирая корнем языка мягкое небо, произносить (чуть слышно) мантру ОМ (А-0-У-М-М-М) слитно. Дыхание равномерное.

Затем отработать дыхание при концентрации внимания на объекте. Дыхание равномерное. Дышать в течение 3 мин следующим образом. Первые 30 с: 3 с - вдох, З с - выдох. Следующие 30 с: 4 с - вдох, 4с - выдох и т. д. Одновременно концентрировать свое внимание на объекте, четко запоминая все детали (объектом может быть настольная лампа с матовой лампочкой. Зажженная лампочка должна хорошо просматриваться, ткань абажура настольной лампы должна быть тонкой, с рисунком).

Упражнение для усложненной концентрации и включения Аджны-чакры. Дыхание меняется после предыдущего упражнения и идет в таком ритме: 8с - вдох, 8с - задержка, 8 с - выдох, 8с - задержка. Дышать в течение 2 мин. Одновременно сконцентрировать свой мысленный взор на вершине конуса Аджны-чакры и по часовой стрелке послать энергию на основание конуса, доведя до яркого свечения. Затем поменять ритм дыхания по схеме: вдох - 6с, задержка - 6с, выдох - 3 с. Концентрировать внимание на лампочке. Одновременно как бы втягивать ее внутрь Аджны-чакры и посылать на гипофиз на вдохе. На выдохе объект (лампочку) располагать на прежнее месте. Выполнять в течение 3 мин.

Усложненная концентрация - концентрация внимания на Аджне-чакре с видением объекта внутри. Медитация - концентрация внимания на Аджне-чакре с видением объекта в ней и за ее пределами.

Медитация. Дыхание: вдох - Зс, задержка - Зс, выдох - 6 с. Дыхание незаметное. Во время выдоха неслышно звучит "кха". Внимание концентрируется на Аджне-чакре. В течение 3 мин проводить это упражнение, стараясь визуализировать объект в Аджне-чакре и в то же время за ее пределами. И когда появится видение предмета за пределами (но еще слабое) вашего физического тела, сделайте чуть сильнее выброс энергии и продолжительнее выдох и паузу. В это время все чакры, начиная с Муладхары, откроются. Может подняться температура тела, может ощущаться легкое давление внутри черепа. Сразу же провести дыхательное упражнение по системе: 8с - вдох, 8с - задержка, 8с - выдох, 8 с - задержка в течение 1,5-2 мин.

Затем энергию, начиная с Сахасрары-чакры, против часовой стрелки по спирали по основаниям чакр опустить к Муладхаре-чакре. Желательно не допускать поднятия температуры.

Последовательность выхода на I ступень Суперсознания, исходя из предыдущих упражнений: включение гипофиза - визуализация объекта (концентрация) - визуализация объекта (лампочки) - ввод внутрь и вывод наружу в первоначальное положение - медитация - видение предмета на расстоянии - выход из состояния.

Развитие воображения для перехода на II ступень выхода на Суперсознание.
Сесть в позу кучера лицом на север в удобное кресло и под приятную минорную медленную музыку самостоятельно войти в суггестивное состояние (при котором реализуются все формулы самовнушения). Вы желаете увидеть море. Направьте свою мысль к морю, затем ярко его представьте, еще ярче, до тех пор, пока вы его не увидите с закрытыми глазами. Параллельно, применяя мысленное самовнушение:
"Я четко вижу море", не напрягаясь, удерживайте видение моря как бы внутри своей головы в точке пересечения (горизонтальная линия - от Аджны-чакры, вертикальная - от макушки). Назовем эту точку "дверь Суперсознания".

Усложним упражнение. После того, как произошел выход на видение объекта, постарайтесь на мысленном уровне четко представить шумовые эффекты (рокот прибоя, крики чаек, гудки пароходов и т. д.), применяя формулу самовнушения: "Я легко слышу все, что происходит на большом расстоянии от меня". Проводить упражнение до первых признаков утомляемости в течение трех-четырех недель два раза в день, доведя его до совершенства.

Затем еще больше усложнить упражнение. Без музыкального сопровождения в течение одной минуты увидеть с закрытыми глазами желаемый объект, а затем в течение одной минуты услышать соответствующие звуки. Используя это упражнение, можно выходить на видение любого объекта на большом расстоянии (города, страны и т. д.).
Итак, общая схема выглядит следующим образом: I ступень + II ступень = выход на III ступень Суперсознания.
III ступень выхода на Суперсознание.

Медитация с предварительным включением гипофиза, а также включение Аджны-чакры с мощным посылом энергии с основания конуса. Прострел в области гипофиза открывает "дверь" в Суперсознание. На психическом уровне параллельно создаете модель выхода на определенный уровень и, когда видите внутри головы свет (Свет Сознания), Суперсознание открыто. По спирали по часовой стрелке пытаетесь выйти, например, на информативное поле Земли. Когда почувствуете, что ваша спираль соприкоснулась с нужным уровнем, происходит расширение сознания, ощущение, что вы можете объять необъятное, что вы единое целое с Землей и Космосом.Если информация, которую вы хотели взять, не всплывает в вашем сознании, спираль против часовой стрелки опустите вниз, в область Сахасрары-чакры. На этом упражнение закончите. Если чувствуете переутомление, произведите биоэнергоподзарядку организма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ахилес
Посвященный


Зарегистрирован: 14.05.2007
Сообщения: 122
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2007 11:12    Заголовок сообщения: Упражнения для мозга Ответить с цитатой

Упражнения для общего развития мозга.
1 Цель: овладеть искусством концентрации.
Инструкции по выполнению: выключите свет, радио, телефон — все, что могло бы вас отвлечь. Зажгите свечу. Смотрите на нее непрерывно 5-7 минут.
Разумеется, концентрация может быть не только на мысли, но и на идее, решении какой-либо задачи.

2 Сосредоточение на простом объекте
Выберите объект для упражнения, например, ручку. Примите правильную позу, расслабьтесь, понаблюдайте за мыслями и ритмично дышите, а затем сформируйте намерение сконцентрироваться на ручке в течение выбранного периода времени.
Теперь обратите взгляд на ручку. Подумайте о ее цвете, форме, материале, из которого она сделана, как она была изготовлена, как с ее помощью можно написать что-либо и т.д. Сохраняйте непрерывный поток мыслей, связанных с ручкой, и отбрасывайте все не связанные с лей мысли, как только они появятся. Просто все время сознательно возвращайте свое внимание на ручку. Она состоит из нескольких частей: двух половинок корпуса, стержня и так далее. Подумайте о каждой из этих частей, но не позволяйте этим мыслям увести вас слишком далеко от объекта концентрации. Обратив особое внимание на стержень, подумайте о том, как он может оставлять следы на бумаге, затем мягко переведите внимание на корпус, представьте, как он может быть раскручен на две половинки. Пройдя таким образом все детали, из которых состоит ручка, опять охватите вниманием ее целиком.
Следующей задачей будет направить внимание на форму ручки, чтобы позже быть в состоянии создать ее мысленный образ с закрытыми глазами. Смотрите на ручку без напряжения, спокойно и внимательно. Старайтесь запомнить ее форму. После этого закройте глаза и попробуйте мысленно ее представить. Поначалу, вероятно, вам не удастся увидеть четкий образ ручки внутренним взором. В таком случае откройте глаза и опять посмотрите на ручку, уделяя более пристальное внимание тем ее частям, которые вам не удалось хорошо представить. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не окончится время упражнения.
Возможно, для вас окажется более удобным и полезным мысленно представлять лишь часть ручки, а затем переходить к представлению следующей ее части. Тогда вы можете поступать таким образом, пока не увидите поочередно все части, а затем попробуйте соединить их в целостную картину.
Если вы обнаружили, что мысли увлекли вас прочь от объекта концентрации до того, как истекло время упражнения, можете более тщательно и детально проработать связанные с объектом мысли, от которых отвлеклись. Впрочем, можно просто повторить ту часть потока мыслей, на которой вы сбились. Цель данного упражнения состоит в том, чтобы просто удерживать внимание на выбранном объекте, а не генерировать какие-нибудь необычайные мысли.
Используйте в последующих упражнениях один и тот же объект до тех пор, пока не научитесь создавать в сознании его четкий образ и не сможете удерживать этот образ живым в течение произвольного времени. Для первого объекта на это может уйти много времени, но затем вы обнаружите, что для последующих объектов эта задача оказывается гораздо более простой, потому что вы выработали в себе способность сосредотачиваться.

3 Концентрация на чтении
Это упражнение можно практиковать в любое время как дополнение к приведенному выше. Возьмите небольшой отрывок текста или предложение. Решите, что вы будете концентрироваться на этом тексте в течение, скажем, десяти минут. Прочтите его медленно и осознайте точный смысл каждого слова и каждого предложения. Представьте, что писатель хотел сказать этими строками. Если текст содержит в себе описание какой-либо сцены, как можно более четко вообразите ее- Затем подумайте о смысле написанного. Проанализируйте ту информацию, которую дал писатель. Правдива ли она, соглашаетесь ли вы с ним? Что вы думаете по этому поводу? Какие личные переживания и опыт связаны у вас с темой прочитанного? Станьте критиком. Каковы были мотивы писателя при создании книги? Почему вы с ним не согласны?
Как и в предыдущем упражнении, важно поддерживать непрерывный поток мыслей, связанных с данным отрывком текста, в течение заданного времени. Сам отрывок должен быть коротким. Идея данного упражнения состоит в том, чтобы развить в себе привычку к проницательному мышлению и научиться получать из предмета наблюдения всю заложенную в нем информацию.

4 Упражнение на счет
Данное упражнение можно выполнять везде. Просто закройте глаза и представьте, что вы находитесь перед классной доской. Вообразите, что видной вашей руке находится кусок мела, а в другой - тряпка. Теперь представьте, что вы пишете на доске цифру 1. Постарайтесь, чтобы ее мысленный образ на доске был как можно более четким. После этого сотрите цифру тряпкой; Снова вообразите пустую доску и напишите на ней цифру 2. Затем опять сотрите цифру тряпкой и представьте перед собой пустую доску. Продолжайте таким образом, рисуя цифры 3, 4 и так далее. Регулярно выполняя это упражнение, вы обнаружите, что с каждым днем можете написать на доске все больше цифр без отвлечения внимания. Продолжайте упражняться, пока не сможете, не отрываясь, написать на доске все цифры до 100. Важными моментами здесь являются четкий образ цифры на доске и непрерывный поток воображения и мыслей.

5 Произвольное отвлечение внимания
Идея данного упражнения состоит в том, чтобы научить разум по собственной воле отвлекаться от любой привлекающей его внимание вещи. Тренировать эту способность можно в любое время и в любой обстановке, и в течение дня надо стараться делать это почаще, как минимум несколько раз.
Само упражнение весьма простое. Все, что вам необходимо делать, - это усилием воли переводить внимание с того, что, его привлекло. Например, ваше внимание привлекло какое-нибудь приятное или неприятное зрелище, или этот вид заставил заработать ваше воображение. Скажите себе:
"Я не хочу думать об этом" и обратите внимание на что-нибудь другое. То же самое можно делать с любыми другими стимулами: откажитесь слушать приятную музыку, отвлекитесь от овладевших вами воспоминаний или полета фантазии. Конечно, ничего плохого в наслаждении приятным зрелищем или музыкой нет. Это упражнение надо рассматривать просто как еще один инструмент для тренировки сознания.
На языке психологии этот процесс называется "подавлением". Для человека, обладающего такой способностью, она становится источником силы. Процесс сознательного подавления каких-либо мыслей не имеет ничего общего с тем, что называется "вытеснением", когда человек бессознательно заставляет уходить в подсознание неприятные воспоминания и переживания и не допускает их появления на поверхности сознания. Результатом последнего оказываются психологические комплексы и душевные заболевания, в то время как сознательное подавление некоторых мыслей и эмоций защищает и укрепляет психику.

6 Выполнение любой деятельности с полным вниманием
Это упражнение очень важное. Суть его в том, что вы должны концентрировать внимание на всем, что делаете. Эффект всех предыдущих упражнений будет потерян, если вы уделяете им мало времени, а весь остальной день заняты одним, а думаете о другом. Между мыслью и действием должна быть гармония. Поэтому старайтесь уделять все внимание тому, чем занимаетесь. Не думайте о других вещах или о том, что собираетесь сделать в будущем, или о том, что происходило с вами раньше. Например, когда вы едите, думайте только о еде, когда вы читаете, думайте только о чтении, и так далее. Чтобы развить эту привычку, возможно, потребуется много времени, но то, что вы приобретете, стоит затраченных усилий.
Регулярно занимаясь утром упражнениями на концентрацию, вы обнаружите, что после таких упражнений днем гораздо легче сохранять сосредоточение на любой деятельности. В результате упражнения вы выработаете в себе психологическую ориентированность на сосредоточение, которая будет сохраняться в течение всего дня.

7 Выберите какое-нибудь животное: собаку, кошку, птицу, медведя, оленя - неважно, кого именно, и попытайтесь проникнуть в его сознание и почувствовать, что означает быть этим животным. Ощутите, какое качество доминирует в нем, и узнайте, что значит обладать этим качеством. Так же, как и с цветком, почувствуйте себя выбранным животным как можно более полно, чтобы понять, как вы сами выглядите в его глазах.

8 Проделайте то же самое с растениями, камнями, скалами и т.д.

9 Выберите какое-нибудь место, которое имеет для вас особое значение, и представьте, что вы оказались в этом месте. Походите по нему, посмотрите вверх, вниз, влево и вправо, чтобы увидеть, что там находится, и далее в том же духе. Посмотрите на окружающие вас предметы, берите их в руки и ощутите всеми органами чувств, с помощью зрения, слуха, осязания и т.д.

10 Представьте, что вы сидите перед собственным телом, глядя на него так, как будто вы являетесь другим человеком. Посмотрите на себя глазами постороннего человека, сидящего перед вами.

11 Рабочие циклы
Когда вы в следующий раз будете мыть посуду, сэкономьте свое внимание за счет разделения процедуры на рабочие циклы. Например, приготовившись помыть ложку, мысленно дайте себе команду «старт». Мойте ложку, уделяя этому столько внимания, словно вы делаете хирургическую операцию на мозге. Закончив с ложкой, положите ее на сушилку и мысленно произнесите «стоп». Затем перейдите к следующему предмету и повторите процесс.

12 Мысленные перерывы
Положите перед собой на стол маленький предмет, например монету, карандаш или листок бумаги. В течение пяти минут удерживайте свое внимание на этом предмете. Каждый раз, когда ваше внимание будет переключаться на что-то еще, плавно возвращайте его назад, к выбранному предмету. Сосчитайте, сколько раз ваше внимание совершило такие скачки.

13 Мозговые импульсы
Медленно ведите карандашом по чистому листу бумаги. Сконцентрируйте все свое внимание на том месте, где кончик карандаша переходит в линию. Каждый раз, когда ваше внимание будет уходить в сторону, рисуйте мозговой импульс: отмечайте это место всплеском на линии. Когда вы приблизитесь к краю бумаги, повторите еще раз. Как долго вы можете вести линию внимания ровно?

14 Проверка реакции
Выберите в поле вашего зрения какой-нибудь предмет, например карандаш, и самым убедительным голосом скомандуйте себе: «Посмотри на карандаш». Ждите, пока ваше внимание не прореагирует. Карандаш в вашем восприятии станет ярче. Подтвердите выполнение команды мысленным «хорошо». Повторите то же самое еще несколько раз. «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». Следите за качеством вашего внимания. Отмечайте, сколько времени требуется вашему мозгу на то, чтобы прореагировать. Повышается ли реакция мозга с практикой? Посмотрите сейчас по сторонам и сфокусируйте на чем-нибудь ваше внимание.

15 Подсчет
Если вы читаете сложную книгу и замечаете, что ваше внимание начинает блуждать по просторам вселенной, попробуйте следующий прием: поставьте пометку на полях книги там, где ваше внимание отвлеклось. Вернитесь к тому месту, которое вы запомнили, и продолжите чтение. Когда вы дойдете до конца страницы, мысленно повторите то, что вы только что прочитали. Если вы не можете вспомнить основные идеи, вернитесь к началу страницы и перечитайте ее заново. Проявив настойчивость, вы вскоре заметите, что ваш уровень восприятия повысился, а отметок на полях стало меньше.

16 Одним из лучших является следующее упражнение для укрепления памяти: внимательно осмотрите собрание разнородных предметов, например, выставку в витрине магазина, воспользовавшись при этом всеми названными ранее мнемотехническими приемами. После того, как несколько минут вы сосредоточенно рассматривали витрину, отвернитесь и запишите или перечислите человеку, находящемуся с вами, предметы, которые вы запомнили, описав их со всеми возможными подробностями. В первый раз вам удастся назвать лишь несколько предметов, но, упражняя память при помощи этого приема, не трудно заметить, как постепенно возрастает число запоминаемых предметов, и вскоре вы научитесь перечислять их без единого пропуска.

17 Направление движений
Прикрепите к стене лист бумаги на расстоянии примерно 60 сантиметров от пола и сядьте на стул лицом к нему. Плотно закройте глаза и наугад прикоснитесь фломастером к любому месту бумаги. Опустите руки на колени (исходное положение) и через 1—2 секунды постарайтесь еще раз попасть фломастером в ту же точку. Откройте глаза, измерьте расстояние между двумя точками. Это исходный уровень вашей памяти. Затем с закрытыми глазами совершайте движения к разным участкам листа: первое движение — то, что нужно запомнить, второе — его воспроизведение. Определите для себя наиболее трудные для запоминания направления движений (когда расстояние между точками максимально) и при тренировке обратите на них особое внимание. После того, как вы научитесь точно воспроизводить единичные движения, переходите к тренировке объема памяти — к воспроизведению серии движений, сперва двух, потом трех и т.д. Для этого с закрытыми глазами расставьте несколько точек в разных частях листа, в промежутках между движениями опускайте руку (исходн ое положение). Затем через 2—3 секунды повторите эти движения, стараясь во второй раз попасть в те же точки, в той же последовательности. По мере улучшения результатов при запоминании 2—3 направлений увеличивайте количество точек. Время от времени измеряйте расстояние между точками и следите за тем, чтобы оно постепенно уменьшалось. Чтобы различить первый результат и последующие, используйте фломастеры разного цвета: например, проставляйте точки красным цветом, а воспроизводите их зеленым. Для тренировки устойчивости памяти проделывайте все так же, как и при тренировке точности и объема, только после исходных (запоминаемых) движений хорошенько потрясите рукой, поднимите ее вверх, отведите в сторону и лишь после этого повторяйте движения. Вначале такие двигательные помехи могут ухудшить результат, но затем все постепенно восстановится. Прочность памяти тренируйте за счет постепенного увеличения времени между запоминанием и воспроизведением движений — от нескольких секунд до нескольких минут.

18 Упражнение для углубленной концентрации.
Мысленно представить какое-либо живописное место , но на первое время с достаточно ограниченным количеством предметов Зафиксировать в своем сознании каждую мелочь в этой картине , каждый узор или точку . Если на первом этапе не достаточно воображения , то возможно первоначальное детальное изучение имеющейся картины . Затем упражнение проводится без образа . Итак , держа в мысленном образе картину , необходимо открыть глаза и пытается представить данную картину перед собой , со всеми возможными подробностями . Затем опять закрыть глаза , возвращаясь к мысленному ее образу.
Данная тренировка слегка усложняется . Необходимо в мыслях своих держать образы уже двух картин , попеременно возвращаясь то в одну , то в другую по своему желанию . Представлять перед собой то одну то другую картину .
Выделить в мысленном образе на одной картине какой-либо простой предмет , для начала . Затем мысленно отделить данный предмет от картины и перенести его перед собой .
После того как третья часть тренировки достаточно хорошо проходит , необходимо выбранный предмет перенести из одной картины в другую , как в мысленный ее образ , так и в представляемый перед собой .
Второе упражнение. Лежа в постели, перед сном, закройте глаза и представьте себе черную букву «А» на белом фоне. Держите в воображении образ буквы несколько минут. Буква может изменяться в форме, уплывать, уменьшаться - спокойно возвращайте ее на прежнее место в первоначальном виде. На следующий день таким же образом представьте букву «Б». Держите букву в своем воображении до тех пор, пока образ не будет четко фиксироваться. На следующем этапе этого упражнения удерживайте сочетания букв «АБ», потом «ВГ» и так далее. Потом удерживайте в своем воображении уже три буквы. Некоторым сразу удается удерживать на мысленном экране 5 и более букв. Работайте дальше, доведите количество удерживаемых в воображении букв до десяти. Упражнение способствует развитию концентрации внимания, расширению объема восприятия, улучшению памяти.

Упражнение 19. Представьте себе небольшой красный квадрат, зафиксируйте его в воображении. Теперь представьте, что квадрат увеличивается в размерах, расходится гранями в бесконечность. Теперь перед вами красное пространство, созерцайте его. На следующий день проделайте такой же опыт с оранжевым пространством. Затем с желтым, зеленым, голубым, синим и фиолетовым. Научившись этому, перейдите к более сложным вещам. Представьте себе сначала красный цвет, плавно переходящий в оранжевый, оранжевый переходит в желтый и так до фиолетового. Затем от фиолетового нужно вернуться назад. Потом представьте себе краснокожих людей, идущих по зеленому лесу. Кожа людей постепенно становится оранжевой, желтой - и так до фиолетового. Затем она опять постепенно становится красной.

Упражнение 20. Представьте себе яблоко. Начинайте вращать его в пространстве по часовой стрелке. Представьте, как оно вылетает из вашей головы и летает по комнате. Разместите яблоко напротив вашей переносицы, смотрите на него. Осторожно попытайтесь мысленно войти в него, почувствовать себя в его размере, форме. Затем отлетите в яблоке от тела на один метр вверх и смотрите на мир с этой точки. Вы должны увидеть внизу свое тело, стены комнаты, мебель, близкий потолок. Это упражнение нужно проделывать сидя в кресле или лежа на кровати, так как возможен непроизвольный выход в астральный мир. Крайне важно во время упражнения не терять контроля над собой. Почуяв неладное, сразу же открывайте глаза.

Упражнение 21. Посмотрите внимательно на любой предмет. Закройте глаза, попытайтесь увидеть тот же предмет на том же месте. Откройте глаза, сравните воображаемый объект с настоящим. Опять закройте глаза. Откройте. Добивайтесь максимального тождества физическогои воображаемого. По мере продвижения вперед в своих занятиях, рассматриваемые предметы должны становиться все сложнее. Затем начинайте так глядеть на животных и людей. После полного освоения этого упражнения вы сможете смотреть на человека с закрытыми глазами и видеть ауру и внутренние органы его тела.

Упражнение 22. Учитесь с открытыми глазами создавать в пространстве какой-нибудь мыслеобраз. Например, представьте, что у вас на столе стоит ваза с разными цветами. Постарайтесь увидеть ее там.

Упражнение 23. Совершайте мысленные путешествия. Представьте, как вы прошлись по комнате, залу, кухне, вышли в коридор, вернулись. Представьте, как вы вышли из дому, идете по улице, садитесь в автобус, едете в лес, на речку, купаетесь и так далее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Вечность -> Сверхспособности Часовой пояс: GMT + 11
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB